Последние публикации
Наш коллектив Дата: 7-11-2016, 22:13

Наш коллектив Наш коллектив

Конференции Дата: 24-06-2014, 13:34

Конференции Конференции

День кафедры Дата: 24-06-2014, 13:33

День кафедры День кафедры

МОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С ИНВАЛИДАМИ

  • Дата: 6-07-2014, 19:18
  • Просмотров : 6724
  • Комментариев: 0

Здравствуй, дорогой читатель! Меня зовут Ксюша. Если честно, даже и не знаю, с чего начать свою историю... Пожалуй, начну ее с того, что я самый обычный человек. Человек со своими мыслями, желаниями, целями, прихотями. Я, как и все, мечтаю, смеюсь, плачу, грущу, радуюсь. Что-то делаю, к чему-то стремлюсь. Что-то получается сразу легко и без особых усилий, а что-то дается с большим трудом, упорством и сильными переживаниями. А что-то вообще не удается. Учусь в ТУСУРе на 3ем курсе, получаю хорошую стипендию, иногда подрабатываю,  постоянно общаюсь с разными интересными людьми, занимаюсь тем, чем мне интересно, финансово родители не помогают по моей же воле: считаю, что им и без меня хлопот хватает. А теперь хочу перемотать время и вернуться на 20 лет назад. 


Моя мама забеременела рано. Врачи настоятельно рекомендовали сделать аборт, говорили о том, что ребенок не родится здоровым. Прогнозировали и синдром Дауна, и целый букет различных отклонений. Но мама родила. На свет появился вполне здоровый ребёнок, никакого синдрома у меня нет и не было. В 5 лет я уже хорошо читала, любила пазлы и другие развивающие игрушки. Однако, по наследству передалось плохое зрение. В 3 года меня ставят на учёт по зрению с диагнозом «ребёнок-инвалид детства». Врачи рекомендуют моим родителям отдать в школу-интернат для слабовидящих, а так как ребёнком я была умным, то и сразу же в 5 лет меня и оформили в школу. 


Именно в этом возрасте и был мой первый опыт в общении с детьми-инвалидами. Ребята были совсем разные, с разной успеваемостью – и слабовидящие, и глухонемые, и колясочники, и без одной руки. Но так как мне было всего 5 лет, этих детей я воспринимала вполне адекватно. Мне казалось, так и должно быть. И в том, что мы сейчас называем «отклонениями», нет ничего странного и необычного. Цвет волос же у всех разный. Я всех воспринимала как обычных детей, с которыми так же весело играть, как и с другими. С этими ребятами я жила 5 дней в неделю, а на выходные меня родители забирали домой. Ну как домой. В то место, что я называла домом. 


Постоянного места жительства у нас не было, мы жили на съёмных квартирах. Поэтому и постоянных друзей у меня никогда не было. Я помню, как выходила во двор на качели. Я очень любила качели. Какая радость, если на них не было «злых» ребят, которых я очень боялась. Я всех детей делила на «школьные», «обычные» и «злые», в том возрасте дружила только со школьными. «Злые» прогоняли с качелей, а я не понимала: почему, если я пришла на качели первая, должна их уступать тому, кто никогда мне её не уступает сам! И когда я упорно не уступала место, они обзывали тем же «очкариком» и грозились раскачать до «солнышка». Другая же категория ребят, те, что «обычные», они не обзывались. Они просто иногда подбегали, что-то спрашивали, а потом обязательно следовала серия вопросов - «а почему ты ходишь в очках?», «можно посмотреть?», «Я померю?». После чего всегда восклицали «Ооой! Ничего не вижу. Как ты в них ходишь?!». Эти ребята мне казались глупыми и очень странными - ну как можно не понимать, почему у человека очки. Даже не могу сказать, что я не общалась с ними, потому что они меня не принимали. Меня не принимала категория «злых ребят». А этих скорее не принимала я. Они казались странными. Зато мне было комфортно в своей школе. Откуда меня выгнали из-за сложного поведения. Мол, рано ребёнка отдали в школу, нужно в 7 лет. 


После этого инцидента обстоятельства складываются так, что мы с родителями переезжаем в другой город – в Томск. Меня оформляют в обычный детский садик, я привыкаю к новым детям, у меня появляются дворовые друзья. Потом школа. На этот раз – самая обычная. Родители не захотели меня больше отдавать в закрытое учреждение, по их мнению, там слабая программа, а я вполне смогу учиться и в нормальной общеобразовательной школе. Так и вышло. 
Через 11 лет я поступила в ТУСУР, зрение до сих пор продолжает сильно падать. Но тем не менее, я живу и радуюсь жизни. Я считаю, что для своих 20ти лет я много достигла в своей маленькой жизни, а самое замечательное, что я и не собираюсь на этом останавливаться. 
Небольшое отступление. В конце 11го класса, на ЕГЭ в одной из школ я встретилась с некоторыми из ребят моей «старой закрытой школы». Случайно вышло, что кто-то услышал мою фамилию и подошёл спросить та ли я Ксюша Филатова, что училась в их школе или нет. Оказалось, та. Помню, я была очень сильно этому удивлена – я их не помнила. Меня же запомнили по моим чуднЫм выходкам и взрывному весёлому поведению, от которого все воспитатели сходили с ума. Я пообщалась с этими ребятами. И знаешь что, мой дорогой читатель? Именно в этот момент и пришло осознание того, какие же у меня замечательные родители, что, не смотря на мой диагноз и рекомендации врачей, отдали меня в другую школу. Чувствовался большой контраст. Увидела, как я выросла за эти 11 лет.. На каком уровне я, а на каком эти ребята. Какие перспективы у меня, а какие у них - почти никаких: очень слабая мотивация, нежелание, нет веры в себя. 


Пожалуй, это всё-таки очень важно в жизни, наше окружение и мы. И проблема-то не в том, что у людей возможности ограниченные. А в том, что кто-то привык жить одним образом – в стремлении развиваться, бороться с жизненными трудностями и неудачами, учиться взаимодействовать с разными людьми, ставить эмоциональные барьеры от неприятного тебе общества. А кто-то совсем другим – в изолированном обществе либо таких же, как и он, либо просто комфортных ему людей. Поэтому я убеждена: каждый может достичь желаемого и жить радостно! Достаточно лишь не ставить себе несуществующих рамок.


Материал предоставлен нашим партнером - Автономной некоммерческой организацией "Томский межвузовский центр социокультурной адаптации студентов с инвалидностью "Интегро".

 

Раздел: Истории успеха
КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Выбор цвета Скрытый текст Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю
Вставка смайликов
Введите код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код